Средиземноморская кухня: польза в вине

В результате многолетних исследований британские и греческие ученые выяснили, за счет чего «работает» средиземноморская диета.
Исследователей из Афинского и Гарвардского университетов в течение восьми с половиной лет наблюдали 23 349 жителей Греции, которые согласились участвовать в эксперименте. Ученые собирали и анализировали данные о ежедневном рационе, а также вредных привычках, физической активности, заболеваниях и смертности.
На основании статистических расчетов им удалось определить, какие из групп продуктов действительно полезны для здоровья и насколько.
Всего авторы исследования выделили девять факторов, определяющих здоровый рацион: овощи, бобовые, фрукты и орехи, хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты, молочные продукты, низкое потребление мяса, умеренное употребление алкоголя, соотношение растительных и животных жиров. Как это ни парадоксально, но лидером оказалось умеренное употребление алкоголя. Оно вносит 23,5% эффекта в пользу средиземноморского рациона. Правда, ученые замечают, что под «умеренным» понимается доза от 10 до 50 мл вина в день. Больше – уже негативный эффект. Вторым по значимости фактором оказался почти полный отказ от мяса и продуктов из него – он вносит 16,6% эффекта. Третьим – употребление большого количества овощей – 16,2%, чуть менее значимыми факторами оказались фрукты и орехи (11,2%), употребление растительных жиров вместо животных (10,6%) и бобовых (9,7%) (наиболее характерный растительный жир для Греции – оливковое масло, а бобовые – фасоль). Аутсайдерами списка стали хлеб (6,1%) и молочные продукты (4,5%). Примечательно, что рыба и морепродукты вообще не оказывают значимого влияния на смертность.
Источник: wday.ru
Обсудить Средиземноморская кухня: польза в вине на Форуме >>>
Статьи по теме:
Употребление киви снижает риск образования тромбов ...Полезные сладостиОбщеизвестный факт, что употребление сладкого вредит фигуре. Но в последнее время, всё чаще можно слышать о пользе сладостей. Так стоит...
Полезные сладостиОбщеизвестный факт, что употребление сладкого вредит фигуре. Но в последнее время, всё чаще можно слышать о пользе сладостей. Так стоит...
Сок черной смородины - помощник во время занятий спортом! ...
Побочные эффекты переедания ...
Нет ещё комментариев.