января 19, 2016

Детские игры, развивающие мелкую моторику

Детские игры

Мелкая моторика – действия кистями и пальцами рук, которые возможны благодаря скоординированной работе мышц, костей и центральной нервной системы.

Существует прямая взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием речи. Педагоги и психологи отмечают, что активное развитие моторики рук приводит к быстрому развитию речи ребенка. Конечно, проводить занятия, развивающие пальчики и ручки, следует в игровой форме, приятной и интересной для детей.

Игрушки

В наше время индустрия детских игрушек, развивающих мелкую моторику огромна и убедиться в этом можно изучив каталог детских игрушек на сайте Isponac. Среди таких игрушек можно выделить:

  • конструктор (чем старше ребенок, тем более маленькие детали должны быть в конструкторе);
  • мозаика, пазлы, пазлы-гвоздики;
  • шнуровки (деревянные или картонные, для продевания шнурка в мелкие дырочки);
  • рамки-вкладыши (рамки из дерева на различную тематику – животные, геометрические фигуры и тому подобное);
  • раскраски и тому подобное.

Но обойтись можно и без развивающих игрушек, используя предметы, которые можно найти в быту или сделать самостоятельно. Итак, можно превратить в игрушки:

  • крупы и бобовые (ребенок перебирает, пересыпает ручками, при помощи ложек крупу; сортирует перемешанные крупы; находит в крупе мелкие предметы и так далее);
  • песок (ребенок пересыпает сухой, формирует мокрый песок; рисует на песке пальчиками, оставляет отпечатки, играет с формочками и так далее);
  • вода (переливание воды, вылавливание «рыбок» ситечком, лейки и так далее);
  • бусинки (перекладывание, нанизывание на ниточку или шнурок; опускание в круглые отверстия (например, в дырочку в бутылке));
  • прищепки (повесить на веревочку, прикрепить ими вещи кукол, платочки; прикреплять на картонку с изображением чего-либо, например, прикрепить к силуэту ёжика «колючки» — прищепки);
  • бутылки с крышками (завинчивание и отвинчивание) и так далее.

Очень важно помнить, что элементарные вещи, которым следует учить детей, так же развивают мелку моторику: завязывать шнурки на ботиночках, застегнуть пуговицы, молнию; тереть продукты на терке; вставлять нитку в иголку, шить; открывать и закрывать всевозможные замки; делать захваты пинцетом, палочками для суши и многое другое.

Занятие творчеством, несомненно, способствует развитию моторики. Рисование, лепка, аппликация требуют бережной работы ручками и пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Особое значение следует отвести пальчиковой гимнастике. Сначала родитель делает ее ребенку, потом только помогает, а затем дети учатся сами делать эти несложные упражнения.

Пальчиковые гимнастики можно начинать делать с ребенком в младенческом возрасте. Поглаживание ручки и ладошки, расправление пальчиков из кулачка, формирование правильного захвата, катание по ладошке маленького мячика — все это элементарные действия, которые массажируют ручку.

Пальчиковая гимнастика делается под сопровождение стишка-потешки либо песенки. Детки развивают мелкую моторику ручек и одновременно с этим развивают речь, память, чувство ритма.

Существует большое количество пальчиковых гимнастик, разного уровня сложности, на разные темы. Для примера хочется вспомнить всем знакомую, очень простую потешку «Сорока-ворона» и любимую игру «Ладушки».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *